Миллионы литров масла, восстановленных из шлифовального шлама

Из опыта работы систем брикетирования RUF,

Брикетирование шлифовальной стружки на производствах компании ZF Friedrichshafen AG в Пассау/Грубвег и Тырнау.

Благодаря системам брикетирования RUF компания ZF Friedrichshafen экономит большие средства и снижает экологическую нагрузку

В процессе переработки шлифовального шлама в системах брикетирования x RUF компания ZF Friedrichshafen AG на своих производствах в Пассау и соседнем Тырнау за последние двенадцать лет восстановила 1.75 миллионов литров ценного масла. Помимо существенных экологических выгод, компания получила и значительный экономический эффект: один пресс окупился через полгода, второй- в течение двух лет.

Компания ZF Friedrichshafen AG является одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности -представлена в 40 странах. На 2х заводах в Пассау компания производит прибл. 200,000 видов осей и трансмиссий, а также других компонентов приводов, используемых по всему миру в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, например, в погрузчиках, автобусах, специализированных транспортных средствах. На производстве в Тырнау выпускаются комплекты конических зубчатых передач, а также прямозубые цилиндрические передачи, включая приводы для электроавтомобилей собственной разработки компании ZF; общим объемом – около двух миллионов в год.

Системы брикетирования RUF на производствах компании ZF: 100,000 часов надежной эксплуатации

Экономическая эффективность,особенно в автомобильной промышленности, является одним из решающих факторов успеха, наряду с инновационным подходом, непревзойденным качеством, исключительной надежностью. Два брикетировочных пресса RUF, функционирующих на одном из заводов в Пассау и на производстве в Тырнау, вносят свой вклад в повышение экономической эффективности группы ZF и в сокращение экологической нагрузки: суммарно количество отработанного прессами RUF времени- за девять и двенадцать лет эксплуатации соответственно -составило - 100,000 часов . За этот период прессы RUF отжали из шлифовального шлама, образующегося на основном производстве, практически 1,5 миллиона литров масла в Тырнау и 250,000 литров в Пассау.

Эти объемы в конечном итоге были сэкономлены при закупке нового масла. По текущим ценам их стоимость соответствует 2.2 миллионам евро. Кроме того, системы RUF вносят важный вклад в сохранение ресурсов, поскольку ранее большая часть этих объемов масла оставалась в шлифовальном шламе.

До 300 тонн шлифовального шлама в год

На данный момент 35 шлифовальных станков на производстве в Тырнау производят 250-300 тонн шлифовального шлама в год. Половину этого количества составляет микроскопически мелкая стальная стружка в смеси с абразивом от шлифовальных дисков, оставшаяся часть – это шлифовальное масло. До 2006 г. специалисты предприятия использовали свои собственные установки для отжима масла из шлама. По словам Йоханна Цинекера, отвечающего за экологический и энергетический менеджмент предприятия, «им не удалось даже приблизиться к таким объемам масла, какие извлекает пресс RUF”.

Новый подход к восстановлению масла был инициирован руководителем отдела продаж компании RUF, Андреасом Йессбергером, который в 2006 г. прочитал в одном из отраслевых журналов о производстве в Тырнау и впоследствии продемонстрировал потенциал брикетирующих установок RUF руководству предприятия.

Тесты, проведенные в штаб-квартире RUF в г. Цайзертсхофен (Бавария), убедили руководителей в преимуществах, и в 2007 году брикетирующий пресс модели RUF 4/2800 / 60S был введен в эксплуатацию. Подача сырья в пресс производится с помощью вилочных погрузчиков, которые сбрасывают 0,4 куб.м мелкого шлама из каждого сборного контейнера в загрузочный бункер пресса. Система брикетирования RUF, предназначенная для работы без постоянного присутствия обслуживающего персонала, запускается автоматически, как только в загрузочном бункере появляется достаточно материала, и также автоматически останавливается, после того как шлифовальный шлам будет полностью переработан.

Система RUF с электроприводом 4 кВт спрессовывает шлифовальный шлам и отжимает почти все содержащееся в нем масло. Результат- брикеты из материала, состоящего из мелких частичек металла и абразива и небольшого, остаточного количества масла.

Двухступенчатая система фильтрации очищает масло в автоматическом режиме

Масло, извлекаемое в процессе прессования, собирается и очищается с помощью двухступенчатой системы фильтрации, разработанной специалистами предприятия ZF в Тырнау. Для завода в Пассау специалисты компании RUF интегрировали это решение по фильтрации непосредственно в систему брикетирования. Фильтр грубой очистки удерживает частицы размером более 160 микрометров. Затем следует вторая стадия, на которой также отделяются частицы размером более 40 микрометров. На следующем этапе масло поступает в емкость объемом 1 куб.м. Заполненные емкости отстаиваются без движения в течение четырех дней, при этом оставшиеся твердые частицы оседают на дне. После этого этапа седиментации предприятие откачивает масло сверху и возвращает его в шлифовальные станки без дальнейшей обработки.

Для обслуживания большие затраты не требуются. В дополнение к операции загрузки пресса шлифовальным шламом работнику предприятия требуется только заменить заполненные отфильтрованным маслом емкости пустыми, вывезти контейнеры с брикетами и регулярно заменять фильтры, а также производить очистку пресса через определенные интервалы времени.

Значительная экономия на закупке масла - минимальные эксплуатационные расходы

На заводе в Тырнау примерно каждые шесть недель в системе брикетирования RUF производится замена поршня, и раз в год требуется полное техническое обслуживание системы. Все работы выполняются обслуживающим персоналом завода. Износ поршня обусловлен относительно высоким усилием прессования. Однако, в этом конкретном случае, выгоднее за счет повышенного давления получить высокий выход масла, даже с учетом частой замены пуансона.

Общая стоимость обслуживания и износа деталей была минимальной и постоянной с того момента, как машина введена в эксплуатацию двенадцать лет назад. Экономия составляет приблизительно 1,50 евро на килограмм восстановленного масла. Это соответствует 0,18 евро эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и изнашивающиеся детали, что составляет около 12% от достигнутой экономии.

Завод в Тырнау восстанавливает более 120 000 литров масла каждый год

«Благодаря прессу RUF мы извлекаем из шлифовального шлама от 100 до 120 тонн масла в год»,- поясняет Йоханн Цинекер. Поскольку плотность масла составляет всего около 0,85 г / см3, это количество соответствует объему от 120 до 140 кубических метров. Благодаря переработке масла вместо его утилизации наряду с уменьшением воздействия на окружающую среду получен значительный экономический эффект. При текущей цене за килограмм масла, составляющей чуть менее 1,50 евро нетто, пресс в настоящее время приносит ежегодную экономию от 150 000 до 175 000 евро. Кроме того, из-за уменьшенных объемов шлифовального шлама сокращены и затраты на его утилизацию.

После покупки в 2007 году, когда производственные мощности были значительно ниже, срок амортизации пресса RUF составил менее полугода. «С сегодняшними объемами это заняло бы еще меньше времени», - подытоживает господин Цинекер и добавляет: «Пресс RUF – не сложен и понятен в обслуживании. Было бы хорошо, если бы все станки работали также надежно и эффективно.»

Лео Шауэр, начальник отдела технического обслуживания на заводе компании ZF в Пассау, также полностью удовлетворен работой пресса RUF. Вдохновленный успешным опытом работы своих коллег на заводе в Тырнау с прессом RUF, Шауэр в 2010 году предложил использовать брикетировочный пресс RUF и на заводе в Пассау. В начале 2011 года пресс, той же модели RUF 4 / 2800 / 60S, был введен в эксплуатацию.

Как пояснил Лео Шауэр, на заводе в Пассау образуется меньше шлифовального шлама, поэтому пресс задействован только три-четыре смены в неделю. Это означает, что пресс восстанавливает около 35 000 литров шлифовального масла каждый год, в сумме - 350 кубических метров, с момента его ввода в эксплуатацию в 2011 году. Таким образом, период амортизации составил около двух лет.

Здесь используется несколько иная процедура возврата отжатого масла в производственный процесс. Лео Шауэр и Альфред Вайсхайтингер, отвечающий за техническое обслуживание, отказались от регулярной фазы седиментации после двухступенчатой фильтрации, но берут пробу восстановленного масла из каждого контейнера для исследования в лаборатории.

Основная причина: несколько шлифовальных станков в Пассау не работают с маслом. Анализ помогает исключить загрязнение масла из-за случайного попадания эмульсии вместе с шламом.

Техническое обслуживание и замена изнашиваемых деталей также выполняются силами сотрудников компании ZF. «Каждые два года мы заказываем комплект запасных частей у производителя –компании RUF, а затем сами устанавливаем детали в зависимости от их износа», - объясняет Лео Шауэр.

В заключение господин Шауэр еще раз подчеркивает, что пресс RUF – однозначно выгодное приобретение. На производстве в Пассау пресс RUF работает три-четыре дня в неделю по восемь часов. На заводе в Тырнау пресс RUF работает все 24 часа в сутки, пять-шесть дней в неделю. И работа прессов чрезвычайно надежна - «Мы не испытывали никаких серьезных сбоев с момента ввода в эксплуатацию», - сообщает Иоганн Зинекер.